ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом индивидуальном проекте


Принято на заседании
 Совета Учреждения
БОУ г.Омска «Гимназия № 140»
протокол №  _1_ от _ 28 августа_2015
Председатель Совета Учреждения
________________Н.Г.Захарова
«____»________________2015 г.

Утверждаю
приказ от ___________  № _____
Директор БОУ г.Омска
«Гимназия № 140»
____________________Л.Г. Ефимова

«____»___________________2015_г.


ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте учащихся
в бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска
«Гимназия № 140».

1. Общие положения
 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (Приказ Минобрнауки Росси от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)  основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования БОУ г. Омска «Гимназия№ 140».
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность БОУ г. Омска «Гимназия № 140» по организации работы над итоговым индивидуальным проектом учащихся (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.
1.3. Настоящее Положение рассматривается методическим советом гимназии, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором гимназии.
1.4. Проектная деятельность рассматривается как одна из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, способствующая воспитанию у учащихся самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению у них мотивации к учебной деятельности и направленная на повышение качества образования в Гимназии, демократизацию стиля общения педагогов и учащихся.
1.5. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
1.6. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося на уровне основного общего образования.
1.7. Невыполнение выпускником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки. Учащийся имеет право на повторную защиту в сроки, установленные положением.
1.8. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.9. Результатом итогового проекта является "зачет" или "незачет". Отметка за выполнение проекта выставляется в журнал проектной деятельности и в личное дело.


2. Цели организации работы над выполнением учащимся итогового индивидуального проекта
2.1. Создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся, ИКТ-компетенций,  развития творческих способностей, логического мышления и навыков исследовательской деятельности.
2.2. Создание условий для демонстрации учащимися своих достижений, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и иную).


3. Задачи организации работы над выполнением учащимся итогового индивидуального проекта
3.1. Обучать учащихся планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
3.2. Формировать у учащихся навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
3.3. Развивать умения анализировать, творчески и критически мыслить.
3.4. Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).
3.5. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
3.6. Формировать позитивное отношение к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).


4. Организация выполнения учащимся итогового индивидуального проекта
4.1. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося на уровне основного общего образования.
4.2. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
4.3. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, родители.
4.4. Для организации проектной деятельности каждый учитель-предметник, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, родитель определяет тематику проектов.
4.5. Темы проектов могут предлагаться и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с руководителем проектной деятельности в данной области.
4.6. Учащиеся сами выбирают тему проекта и руководителя. Каждый учитель-предметник, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, родитель может курировать не более 5-ти проектов.
4.7. Темы проектов утверждаются методическим советом гимназии не позднее 1 марта.
4.8. Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта учащимся.
4.9. Защита  учащимися проектов проходит в последнюю неделю первой четверти.
4.10. В индивидуальном порядке защита проекта может быть перенесена на более поздние сроки.


5. Этапы и примерные сроки работы над проектом
5.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по трем основным этапам: подготовительному, основному, заключительному.
5.2. Подготовительный этап (февраль-март) предполагает выбор учеником темы и руководителя проекта.
5.3. На основном этапе работы над проектом (март-сентябрь) совместно с руководителем учащийся разрабатывает план или программу работы по выполнению проекта, осуществляет сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.
5.4. На заключительном этапе (октябрь) проходит защита проекта и оценивание работы.


6. Типы итоговых индивидуальных проектов учащихся
Итоговый индивидуальный проект учащихся может быть:
6.1. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, Гимназии, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
6.2. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

6.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или Гимназии.

6.4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, подвижные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

6.5. Игровой или Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.


7. Формы результатов (продуктов) итоговой индивидуальной проектной деятельности учащихся
7.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
7.2 Результатом (продуктом) итоговой индивидуальной проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных исследованиях, прозаическое или стихотворное произведение, инсценировка, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план,
веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, мультимедийный продукт,
оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо, праздник, публикация,
путеводитель, реферат, справочник, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия и др.

8. Состав материалов готового итогового индивидуального проекта
8.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
8.1.1  выносимый  на  защиту  продукт  проектной  деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
8.1.2 подготовленный учащимся паспорт проекта (приложение 1);
8.1.3 краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов;
8.2. обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

9. Требования к оформлению проекта
9.1. Объем работы может быть разным (в зависимости от класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).
9.2. Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).
9.3. При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.
9.4. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
9.5. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.
9.6. Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.
9.7. Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят.
9.8. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.
9.9.  Демонстративные  и  иллюстративные  материалы  должны  быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.
9.10. При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.
В оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТом 7.1-2003.

10. Требования к защите итогового индивидуального проекта
10.1. Защита осуществляется в сроки определенные в пунктах 4.9, 4.10, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения учащимися отдельными элементами проектной деятельности.
10.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного паспорта, представленного  продукта, презентации учащегося и отзыва руководителя.

11. Критерии оценки итогового индивидуального проекта.
11.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и паспорта проекта, отзыва, презентации) по критериям:

Критерий
Отметка (0/1)
1
Способность поставить проблему и выбрать способы ее решения

2
Способность найти и обработать необходимую информацию

3
Способность формулировать выводы и/или обоснование принятого решения

4
Грамотное использование научной терминологии (в  предметной области)

5
Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Зачет ставится при получении трех и более баллов.


12. Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию выполнения учащимися итогового индивидуального проекта
В функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию выполнения учащимися итогового индивидуального проекта, входят следующие:
12.1. Оказание методической и консультационной помощи педагогам Гимназии, осуществляющим проектную деятельность, ведение мониторинга качества обученности учащихся.
12.2. Решение вопросов по установке необходимого для ведения проектной деятельности программного обеспечения.
12.3. Проведение консультаций в ходе проектной деятельности.
12.6. Контроль над деятельностью руководителей итоговых индивидуальных проектов по их выполнению учащимися.
12.7. Рассматривает вопросы стимулирования руководителей проектов. 



13. Функциональные обязанности руководителя итогового индивидуального проекта учащегося
К функциональным обязанностям руководителя итогового индивидуального проекта учащегося относятся:
13.1. Оказание методической и консультационной помощи в выборе проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из существующих возможностей и ресурсов.
13.2. Оказание методической и консультационной помощи в детализации отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта.
13.3. Составляет краткий отзыв  о проекте.
13.4.  Координация  деятельности  участника  проекта,  обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.
13.5.  Своевременное  внесение  в  журнал  проектной  деятельности проведенных консультационных часов.
Журнал проектной деятельности заполняет каждый руководитель проектной деятельности, сдает на проверку заместителю директора один раз в конце месяца.
дата
Фамилия учащегося
Консультации по этапам проекта
Количество часов






13.6. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи учащемуся в подготовке к презентации проектов.
13.7. Обеспечение соблюдения сроков выполнения учащимися проекта.

14. Функциональные обязанности классного руководителя учащихся, выполняющих итоговый индивидуальный проект
14.1. Классный руководитель осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью.
14.2. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и учащихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.

15. Роль родителей в выполнении учащимся итогового индивидуального проекта
15.1. На всех этапах выполнения учащимся итогового индивидуального проекта роль родителей заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя выполнение работы детей над проектом, а проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информации.



Приложение 1
БОУ г. Омска «Гимназия № 140»





Проект (информационный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный, ролевой)
Тема__________________________________________________

Предметная область__________________________

Выполнил (а) ученик (ца)___ класса
     ФИ
                         Руководитель: учитель__________________
ФИО




2015

Содержание

1. Паспорт проектной работы                                                   стр.
2. Этапы работы над проектом                                                 стр.
3. Краткие тезисы устного выступления                                 стр.       

















Паспорт проектной работы
Название проекта

 Руководитель

Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту

Учебные дисциплины близкие к теме проекта

Тип проекта


 Цель проекта


Задачи проекта


 Вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса, на которые необходимо ответить в ходе его выполнения)

 Необходимое оборудование

 Актуальность проекта, значимость на уровне Гимназии, социума, личностная ориентация .

 Предполагаемый продукт


 Список информационных материалов

 Допуск к защите (краткий отзыв руководителя).


Критерии допуска к защите
Этап проектной деятельности
Самостоятельно выполнил
Выполнил с помощью учителя
Выполнил учитель
1. Проблематизация, выбор темы



2.Целеполагание, планирование (постановка задач)



3. Реализация (соблюдение этапов, сроков, самостоятельная корректировка)



4. Оформление портфолио проекта



Примечание: допуск ставится при наличии не более двух отметок в колонке «Выполнил учитель». В случае недопуска учащийся должен изменить проблематику выбранной темы или тему. 




ΙΙ. Этапы работы над проектом
(характеристика этапов указана в положении)
Этап проектной деятельности
Содержание работ
(виды деятельности)
Выход этапа
(результат работы)
Проблемы, возникающие в ходе работы
1. Проблематизация

Почему я хочу углубить знания по данной теме?
Сформулировал проблему, определил тему

2. Целеполагание

Ставлю цель и задачи
Сформулировал цель, определил задачи

3. Планирование

Определяю последовательность действий по реализации проекта
Составлен план работы

4. Реализация

1. Определение темы
2. Сбор информации
3. Знакомство с сервисами
4.  и т.д.
Даты  вписать

5. Презентация

Выбор формы представления работы
Использование сервиса

6. Самооценка

Помогла ли выполненная работа в решении проблемы?
Ответ

7. Рефлексия

Что я узнал нового?
Чему я научился?
Ответ


ΙΙΙ. Краткие тезисы устного выступления.

Шрифт: 14, Times New Roman, интервал – 1,5 (полуторный)

Комментариев нет:

Отправить комментарий